Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в детском саду оборудованны учебные кабинеты: кабинет тифлопедагога, кабинет учителя-логопеда, кабинет педагога-психолога
Объекты для проведения практических занятий
В соответствии с адаптированной образовательной программой для детей с нарушением зрения МДОАУ "Детский сад № 102" г. Орска, с целью ее реализации, с учетом возрастных особенностей детей в музыкально-спортивном зале проводятся занятия по художественно-эстетическому (музыкальная деятельность) и физическому развитию (физическая культура).
На занятиях по музыкальной деятельности происходит формирование элементарных представлений о видах искусства, развитие восприятия музыки, певческих навыков, а также реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
На физкультурных занятиях детьми приобретается опыт в двигательной деятельности, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательного аппарата, развитию равновесия, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также в правильном, не наносящем ущерба организму, выполнении основных движений (ходьба, бег, прыжки, повороты), происходит формирование начальных представлений о своем организме, об основах здорового образа жизни, о некоторых видах спорта (баскетбол, волейбол), овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
Библиотека
Вместо библиотеки в детском саду используется методический кабинет.
В соответствии с законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ ст.18 в целях обеспечения реализации адаптированных образовательных программ дошкольного образования МДОАУ «Детский сад № 102» г. Орска сформирован библиотечный фонд, который укомплектован печатными, электронными учебными изданиями (включая учебные пособия), методическими изданиями по всем образовательным областям, в том числе изданиями для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Для педагогов обеспечен доступ к образовательным информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям, регламентируемый нормативно-правовым актом «Положение о бесплатном пользовании библиотеками и информационными ресурсами, порядке доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материальнотехническим средствам обеспечения образовательной деятельности в МДОАУ «Детский сад № 102» г. Орска.
Спортивные объекты
Спортивная площадка
Рукоход |
1 |
Спортивная лестница |
1 |
Баскетбольная корзина |
2 |
Дуги |
4 |
Сетка волейбольная (выносная) |
1 |
Яма для прыжков |
1 |
Кольцевая беговая дорожка |
1 |
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
Для осуществления образовательной деятельности с детьми используются различные средства обучения и воспитания - это материальные или идеальные объекты, которые используются в образовательном процессе для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
1. Предметы материальной культуры |
Игрушки: - сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.; - дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки и др.), мозаики, настольно-печатные игры; - игрушки-забавы; - спортивный инвентарь: мячи, скакалки, кегли, обручи, ленты, кольцебросы и т.д. - музыкальные игрушки: металлофоны, барабаны, дудки, колокольчики, бубенчики и др.; - театрализованные игрушки: куклы (перчаточные, пальчиковые и др.); наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория и др.; - строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, легкий модульный материал и др.; - игрушки-самоделки из разных материалов; - игровые модули: «Кухня», «Больница», «Магазин» и др. Изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи овощей, фруктов, макеты, гербарии и др. Дидактический материал (в том числе раздаточный материал). |
2. Технические средства обучения |
Технические устройства (аппаратура): - мультимедийный проектор; - магнитофон, ноутбук, музыкальный центр; - телевизор; - экран, периферийные устройства (монитор, клавиатура, принтер, сканер, звуковые колонки и др.) Дидактические средства обучения (носители информации): - звуковые – аудиозапись музыкальных произведений, детских песен, аудиосказки; - экранно-звуковые: видеозаписи, мультфильмы, презентации |
3.Учебно-методическое обеспечение |
- учебные пособия; - методические разработки |
4. Художественные средства |
предметы декоративно прикладного искусства, детская художественная литература и др. |
5. Средства наглядности (плоскостная наглядность) |
плакаты, карты настенные, иллюстрации, фотографии, дидактические картины (серии картин), предметные картинки, календарь природы и пр. |
6. Средства общения |
вербальные средства (речь) невербальные средства: визуальное взаимодействие; тактильное взаимодействие; мимика, пластика; перемещение в пространстве. |
7. Средства стимулирования познавательной деятельности: |
Помощь в обучении: - помощь-замещение (педагог дает готовый ответ на вопрос, подсказывает ход решения задачи); - помощь-подражание (демонстрация образцов действий); - помощь-сотрудничество (совместное обсуждение затруднительной ситуации и путей выхода из нее); - помощь-инициирование (создание условий для свободного выбора пути и способов решения образовательных задач). |
При использовании различных средств обучения педагоги учитывают следующие требования:
- учет возрастных и психологических особенностей детей;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Выбор средств обучения зависит от:
- возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;
- типа и структуры занятия;
- количества детей;
- интереса детей;
- конкретных образовательных задач;
- особенностей личности педагога, его квалификации.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Имеется средство доступа в здание: пандус. Конструктивные особенности здания МДОАУ "Детский сад № 102" не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Специальные условия питания
ДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с утвержденным 20-дневным меню
ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНЫ
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание детей с ОВЗ в детском саду осуществляет врач-окулист, медицинская сестра, медсестра - ортоптистка кабинета охраны зрения
Доступ к информационным системам
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается
Электронные образовательные ресурсы
Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют
Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют
Специальные технические средства обучения
Технические устройства (аппаратура): - мультимедийный проектор; - магнитофон, ноутбук, музыкальный центр; - телевизор; - экран, периферийные устройства (монитор, клавиатура, принтер, сканер, звуковые колонки и др.) Дидактические средства обучения (носители информации): - звуковые – аудиозапись музыкальных произведений, детских песен, аудиосказки; - экранно-звуковые: видеозаписи, мультфильмы, презентации |
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МДОАУ "Детский сад № 102" отсутствуют