Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в детском саду оборудованны учебные кабинеты: кабинет тифлопедагога, кабинет учителя-логопеда, кабинет педагога-психолога

Объекты для проведения практических занятий

В соответствии с адаптированной образовательной программой для детей с нарушением зрения МДОАУ "Детский сад № 102" г. Орска, с целью ее реализации, с учетом возрастных особенностей детей в музыкально-спортивном зале проводятся занятия  по художественно-эстетическому (музыкальная деятельность) и физическому развитию (физическая культура).

На занятиях по музыкальной деятельности происходит формирование элементарных представлений о видах искусства, развитие восприятия музыки, певческих навыков, а также реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

На физкультурных  занятиях детьми приобретается опыт в двигательной деятельности, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательного аппарата, развитию равновесия, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также в правильном, не наносящем ущерба организму, выполнении основных движений (ходьба, бег,  прыжки, повороты), происходит формирование начальных представлений о своем организме, об основах здорового образа жизни, о некоторых видах спорта (баскетбол, волейбол), овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере. 

                                         

Библиотека

Вместо библиотеки в детском саду используется методический кабинет.

В соответствии с законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ ст.18 в целях обеспечения реализации адаптированных образовательных программ дошкольного образования МДОАУ «Детский сад № 102» г. Орска сформирован библиотечный фонд, который укомплектован печатными, электронными учебными изданиями (включая учебные пособия), методическими изданиями по всем образовательным областям, в том числе изданиями для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Для педагогов обеспечен доступ к образовательным информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям, регламентируемый нормативно-правовым актом «Положение о бесплатном пользовании библиотеками и информационными ресурсами, порядке доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материальнотехническим средствам обеспечения образовательной деятельности в МДОАУ «Детский сад № 102» г. Орска. 

Спортивные объекты

Спортивная площадка

http://buratino102.ucoz.com/2018/IMG_20180604_122645.jpg    

Рукоход

         1           

Спортивная лестница

         1

Баскетбольная корзина

         2

Дуги

         4

Сетка волейбольная (выносная)

         1

Яма для прыжков

         1

Кольцевая беговая дорожка

         1

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

Для осуществления образовательной деятельности с детьми используются различные средства обучения и воспитания - это материальные или идеальные объекты, которые используются в образовательном процессе для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

1. Предметы материальной культуры

 Игрушки:

- сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.;

- дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки и др.), мозаики, настольно-печатные игры;

- игрушки-забавы;

- спортивный инвентарь: мячи, скакалки, кегли, обручи, ленты, кольцебросы и т.д.

- музыкальные игрушки: металлофоны, барабаны, дудки, колокольчики, бубенчики и др.;

- театрализованные игрушки: куклы (перчаточные, пальчиковые и др.); наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория и др.;

- строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, легкий модульный материал и др.;

- игрушки-самоделки из разных материалов;

- игровые модули: «Кухня», «Больница», «Магазин» и др.

 Изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи овощей, фруктов, макеты, гербарии и др.

 Дидактический материал (в том числе раздаточный материал).

2. Технические средства обучения

 Технические устройства (аппаратура):

- мультимедийный проектор;

- магнитофон, ноутбук, музыкальный центр;

- телевизор;

- экран, периферийные устройства (монитор, клавиатура, принтер, сканер, звуковые колонки и др.)

 Дидактические средства обучения (носители информации):

- звуковые – аудиозапись музыкальных произведений, детских песен, аудиосказки;

- экранно-звуковые: видеозаписи, мультфильмы, презентации

3.Учебно-методическое обеспечение

- учебные пособия;

- методические разработки

4. Художественные средства

 предметы декоративно прикладного искусства, детская художественная литература и др.

5. Средства наглядности (плоскостная наглядность)

 плакаты, карты настенные, иллюстрации, фотографии, дидактические картины (серии картин), предметные картинки, календарь природы и пр.

6. Средства общения

 вербальные средства (речь)

 невербальные средства: визуальное взаимодействие; тактильное взаимодействие; мимика, пластика; перемещение в пространстве.

7. Средства стимулирования познавательной деятельности:

 Помощь в обучении:

- помощь-замещение (педагог дает готовый ответ на вопрос, подсказывает ход решения задачи);

- помощь-подражание (демонстрация образцов действий);

- помощь-сотрудничество (совместное обсуждение затруднительной ситуации и путей выхода из нее);

- помощь-инициирование (создание условий для свободного выбора пути и способов решения образовательных задач).

При использовании различных средств обучения педагоги учитывают следующие требования:

- учет возрастных и психологических особенностей детей;

- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

- учет дидактических целей;

- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Выбор средств обучения зависит от:

- возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;

- типа и структуры занятия;

- количества детей;

- интереса детей;

- конкретных образовательных задач;

- особенностей личности педагога, его квалификации.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Имеется средство доступа в здание: пандус. Конструктивные особенности здания МДОАУ "Детский сад № 102" не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации  отсутствуют.

Специальные условия питания

ДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с утвержденным 20-дневным меню

ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНЫ

Специальные условия охраны здоровья

Медицинское обслуживание детей с ОВЗ в детском саду осуществляет врач-окулист, медицинская сестра, медсестра - ортоптистка кабинета охраны зрения 

Доступ к информационным системам

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается

Электронные образовательные ресурсы

Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют

Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют

Специальные технические средства обучения

 Технические устройства (аппаратура):

- мультимедийный проектор;

- магнитофон, ноутбук, музыкальный центр;

- телевизор;

- экран, периферийные устройства (монитор, клавиатура, принтер, сканер, звуковые колонки и др.)

 Дидактические средства обучения (носители информации):

- звуковые – аудиозапись музыкальных произведений, детских песен, аудиосказки;

- экранно-звуковые: видеозаписи, мультфильмы, презентации

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МДОАУ "Детский сад № 102" отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при МДОАУ "Детский сад № 102" не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie